Искусственный интеллект впервые за 30 лет достиг максимально возможного счета в игре Ms. Pac-Man

561f468e07ac8a48b9020eafd4eb5292

 

Спустя бoлee чeм 30 лeт пoслe выxoдa Ms. Pac-Man   искусствeнный интeллeкт смoг устaнoвить мaксимaльнo вoзмoжный счeт в   999 000 очков   на приставке Atari 2600.   Ms. Pac-Man до недавнего времени был компьютерам не по зубам и рекорд был установлен человеком на отметке в   266 330 очков.

 

Игра абсолютно непредсказуема, поэтому команде разработчиков из Maluuba, которая принадлежит Microsoft,   пришлось использовать специальную архитектуру Hybrid Reward Architecture.

 

ИИ смог добиться максимального счёта в игре благодаря распределению обязанностей между 150 агентами.   Разные агенты получили мелкие задачи вроде поиска отдельных гранул. Вместе они работали над достижением более серьёзных целей. Maluuba затем назначила главного агента, которого Microsoft сравнила со старшим менеджером в компании. Он принимал от других агентов рекомендации и решал, куда двигаться персонажу.

 

Наилучшего результата удалось достичь, когда отдельные агенты «действовали очень эгоистично», а главный фокусировался на том, что наиболее важно для всей команды. Он учитывал, сколько агентов хотят пойти в определённую сторону, и определял важность направлений. К примеру, приоритетное внимание «глава» уделял меньшему числу агентов, которые хотят избежать столкновения с призраком, а не большей группе, намеревающейся съесть гранулу.

 

По словам Maluuba, у Hybrid Reward Architecture есть множество вариантов применения. Например, ИИ можно использовать для прогнозирования продаж компаний или развития технологий обработки естественного языка.

 


Поделиться: