Обзор World of Warships: корабли спущены на воду

d5d20c955096eebb849f6e8f3785218b

 

World of Warships (WoWs) — это новый ММО-экшен в жанре симулятора морских сражений. Военный корабль — это сотни человек экипажа, десятки орудий разного назначения и новые типы оборудования, которое еще не встречали ни танкисты из World of Tanks (WoT), ни пилоты в World of Warplanes (WoWp). Тем не менее, Wargaming снова провернула, казалось бы, неподъемную задачу и вместила сложное управление кораблем в привычные десять кнопок клавиатуры. Нам кажется, что специфику корабликов проще всего показать в сравнении с особенностями танков. Так что о том, чем World of Warships похож на World of Tanks, а чем отличается, мы и расскажем далее.

 

Многогранная игра

 

Механика World of Warships, несмотря на всю простоту управления, заставляет вас серьезно задумываться о тактике. Повреждения более многообразны, карты просторнее, способов нанесения урона и защиты больше, скорость игры выше. Например, знать карту, как в «Танчиках», необязательно. Здесь нет мест для игры от брони или через складки местности. В WoT карты стараются делать симметричными и с конкретными направлениями для продвижения. Занимаешь козырное место для нанесения урона и сидишь там. Народная танковая шутка «Туда не ходи! Арта боекомплект взорвет» — именно про это. В WoWs нужно все время продумывать ваши дальнейшие действия — отстояться в углу не получится.

 

Классы и командная игра решают

 

Хотя и условно, но классы в кораблях тоже можно сопоставить с классами из танков. Линкоры — это тяжелые танки, крейсера — средние, эсминцы — легкие, а авианосцы — артиллерия. Но у каждого своя четкая задача и несколько способов применения. В WoT тяжелый ИС-7 может успеть вернуться на базу для защиты, а вот линкору это вряд ли удастся.

 

 

Авианосцы – кардинально новый тип техники со своим геймплеем. Да, они также, как и арта, могут наносить урон через пол-карты, но чтобы это делать, нужно больше понимать в стратегии боя. Отдавать приказы самолетам, вылетающим на противника, надо тоже отдельно. Самолетов здесь несколько видов и каждый работает по-своему: пикирующие бомбардировщики, истребители и торпедоносцы. Получается как бы игра в игре.

 

Куда большую роль в WoWs имеет командная игра — к примеру, когда опасного противника зажмут ваши самолеты и торпеды союзного эсминца.

 

Все время в движении

 

Сидеть в засаде и ждать противника — это про пт-сау, но не корабли. Ситуация меняется каждую минуту, и под нее надо приспосабливаться на ходу. Ваш план действий должен иметь два-три запасных плана в случае незапланированного развития событий. Остановка корабля фактически приравнивается к смерти. В танках же, наоборот, увеличение количества маневров чаще приводит к попаданию в ангар. Поэтому засады кораблей возможны только с фишкой из следующего пункта.

 

Новые приемы

 

В WoWs у светляков-эсминцев и средних крейсеров есть грозное оружие в виде торпед. Представьте, что в «Танках» легкий танк мог бы с одного барабана уничтожить фуловый топовый тяжелый танк. А вот в «Кораблях» попадание почти всех торпед, скорее всего, потопит линкор. Аналогов этому в WoT просто нет.

 

 

На ходу замаскировать свой корабль могут эсминцы. Делают они это постановкой дымов, которые, правда, не бесконечны. По сути, это как «туман-войны» в стратегиях, который можно ставить там, где вам надо. Все, что видят противники — это большая дымовая завеса приличной площади. Поэтому по подсвету противников из нее можно почти безнаказанно обстреливать врага. Понятно, что если стоять на краю дымов, то выстрел наверняка вас выдаст. Немыслимо, чтобы таким образом вы могли ставить кусты в WoT. Хотя в военной стратегии Blitzkrieg была способность маскировки и у танковой техники.

 

Воевать можно по-разному

 

Режим битвы с ботами, так называемый PVE (Player versus Environment), игроки World of Tanks просят уже давно. В «Кораблях» он есть, и это не более легкая игра, а просто менее напряженная психологически. Вы играете в команде с людьми против ботов — последние, кстати, достаточно смышленые. Во-первых, проигрывать компьютеру не так обидно, а во-вторых, в борьбе с живыми людьми вам и в чате могут что-то обидное написать, про уроки или парнокопытных, например.

 

 

Есть режим игры на очки, в котором нужно захватывать и контролировать участок карты продолжительное время. Здесь важно распределить силы и совершить правильный маневр, а не задавить огнем, хотя убийство врага, безусловно, поможет. В какой-то мере это похоже на контроль за картой в World of Warplanes и введение нескольких баз для захвата в командных боях World of Tanks.

 

 

Среди других моментов стоить отметить, что корабли все так же исследуются за опыт и кредиты, которые быстрее зарабатываются с премиум-аккаунтами и переводом опыта за золото. Имеются премиум-корабли. Механика игры, в плане засвета и маскировки, аналогична WoT-овской. А что понравилось особенно, так это возможность посмотреть на еще не открытый кораблик в ангаре.

 

Совсем скоро мы стартуем раздачу кодов для ЗБТ World of Warships на нашем сайте. Следите за разделом акций!

 

 


Дмитрий Табаков
Главный редактор проектов hi-Tech
         

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.