Spotify купила Mediachain с целью создать блокчейн-технологию для взаиморасчетов с правообладателями

84269746840caa1837f1a4f537e7aa07

Spotify приoбрeлa Mediachain — нью-йoркский стaртaп, кoтoрый рaзрaбoтaл бaзу дaнныx и прoтoкoл с oткрытым исxoдным кoдoм, прeднaзнaчeнныe для рeгистрaции, пoискa и oтслeживaния творческих работ в Интернете. Условия сделки не разглашаются.

 

 

Mediachain, запущенный в 2016 году, использует технологию блокчейн для закрепления временных отметок и данных о собственности, которые относятся к тому или иному медиа-активу. Это позволяет автору или правообладателю доказать, что именно он является владельцем работы, и получить свои деньги. В случае со Spotify речь идёт, конечно, о музыке.

Проблема компаний вроде Spotify состоит в том, что сервис зачастую готов делать выплаты исполнителям и издателям, но не знает, кому именно должен платить. По большей части это касается малоизвестных музыкантов и независимых лейблов. В прошлом месяце, например, Spotify достигла соглашения на сумму $30 миллионов с издательской группой по невыплаченным роялти. В рамках процесса компания также согласилась создать передовую систему, которая позволит находить правообладателей каждой песни и альбома.

 

 

«Музыкальный блокчейн мог бы стать единым местом для публикации всей информации о том, кто является автором песни, и избавиться от необходимости обращаться к сторонней организации», — заявил ранее основатель Mediachain Джесси Уолден (Jesse Walden).

Теперь команда стартапа будет «помогать Spotify создавать более честную, прозрачную и полезную музыкальную индустрию для авторов и правообладателей», говорится в пресс-релизе.

Музыкальный сервис в последнее время всеми силами пытается заручиться поддержкой лейблов и широкого творческого сообщества. Ранее в этом месяце компания заключила лицензионное соглашение с Universal Music Group, позволив группам предоставлять доступ к своим альбомам платным подписчикам на две недели раньше, чем остальным пользователям. Похожее соглашение Spotify заключила и с Merlin, дав аналогичные возможности тысячам независимых лейблов.

В марте число платных подписчиков Spotify превысило 50 миллионов. Ожидается, что компания выйдет на IPO в 2018 году.

 

Источник


Поделиться: