Впечатления и мысли о новой Star Wars Jedi: Fallen Order. Не падая в грязь лицом?

7fa2f9a2cca50dc18ac6226f768afe51

 

Star Wars Jedi: Fallen Order вышлa 15 нoября нa тaкиx плaтфoрмax кaк ПК, PS4 и Xbox One. Oнa ужe oтмeчeнa издaтeлeм, кaк сaмaя успeшнaя, срeди игр этoй всeлeннoй в срeзe пeрвыx двуx нeдeль прoдaж.

 

Инoгдa, игры тaк xoрoши сoдeржaтeльнo, чтo xoчeтся пoдeлиться впeчaтлeниями и Jedi: Fallen Order — кaк рaз тaкaя. Дeлo в тoм,   чтo нoвaя игрa пo мoтивaм всeлeннoй Звeздныx Вoйн oкaзaлaсь нaстoящим пoдaркoм фaнaтaм. В нeй нeт дoнaтa, дoпoлнeний или мультиплeeрa. Oнa рaзрaбoтaнa в дуxe тaйтлoв, кoтoрыe вoспринимaются кaк oчeнь дoлгий фильм, гдe вы упрaвляeтe дeйствиями глaвнoгo гeрoя.

 

 

Прeдислoвиe

 

Сoбытия игры рaзвoрaчивaются мeжду третьим и четвертым фильмами. Приказ №66 об уничтожении джедае вступил в силу. Выживший Кэл Кастис нашел убежище на планете Бракка и прячется там, занимаясь работой разборщика. Долго скрывать свои способности от инквизиторов ему не удается. От инквизиторов его спасают двое будущих напарников: Цере (бывшая джедай, тоже пережившая приказ №66) и Гриз, капитан корабля «Богомол», который будет перевозить команду с планеты на планету.

 

Может, особенность современного мира, а может накопленный игровой опыт, но на протяжении всего повествования, в Jedi: Fallen Order бросаются в глаза решения из других игр. Боевая система и сохранения – из Dark Souls, метроидвания в сочетании с возвратами на пройденные локации – из God of War, а эпичные сцены часто сделаны в духе того же Tomb Raider.

 

 

Мне, как фанату Assassin’s Creed также заметны аналогии в боёвках, преодолении отвесных стен и акробатики. Герой часто куда-то карабкается, свисая над пропастью, дна которой не видно, протискивается в узких местах или неожиданно нападает на противников сверху. Серьезно, главному герою не хватает только капюшона и «прыжка веры».

 

Главная суть успешных игр о далекой-далекой галактике – не навязчивый поиск пасхалок и отсылки к другим детищам Джорджа Лукаса. В игре можно найти много документов и находок, дающих больше подробностей. Часть находок касаются игры: про штурмовиков и боссов, тактику и советы как побеждать тех или иных врагов, про планеты и локации, а также отдельные места на них. Среди тех планет, что посетит главный герой – Кашиик, Датомир, Ботано, Зеффо, Бракка. Некоторые фигурировали в основных эпизодах, некоторые в мульт-сериалах. В любом случае смена антуража и хороший темп плотно удержит вас возле дисплея.

 

 



 

Будни становления

 

 

В игре не обошлось без странностей и недостатков. Например, корабль в качестве базы – распространенное сюжетное решение, но в данной игре реализовано предельно локанично. После того же Assassin’s Creed Syndicate (с базой-поездом) и Wolfenstein (база на подводной лодке) космический корабль кажется очень простой версией схрона главного персонажа. Здесь   не с кем пообщаться и нет второстепенных миссий. Что с другой стороны идёт и в плюс, не отвлекая от основной линии повествования.

 

 

По ходу игры можно найти знаковые места и контейнеры, которыми занимается дроид BD-1. Да-да, милый дроид-друг главного героя – это теперь тренд для всех продуктов Star Wars. Выезжать вечно на R2-D2 и C3PO бесконечно не получилось бы. Дроида можно будет улучшать по ходу игры и учить всяким фокусам. Если найти пару хорошо скрытых локаций для улучшения, некоторые плюшки можно будет использовать чуть-чуть раньше, чем это позволит сюжет.

 

 

Но полезностей буквально несколько – улучшалки дроида (по большей части регламентированы сюжетом), двойной световой меч (можно найти на Баготе при втором посещении) и второй меч, который достанется уже ближе к концу сюжета. Остальное – сплошные украшательства: цвета костюма и пончо главного героя, раскраска дроида и корабля.

 

 

Ещё можно найти разные части светового меча, влияющие опять же только на его внешний вид. Поменять часть рукояти можно на специальных столах, встречающиеся по мере прохождения и на базе. Если персонажей можно рассмотреть, то лазерный меч практически не различим и его скины не повлияют даже на эстетику.

 

 

По персонажам, странность связана, как это ни странно, только с главным героем. Второстепенные герои и враги кажутся более эмоциональными и мотивированнее, чем сам Кэл Кастис. Возможно, дело в не слишком впечатляющей работе актера озвучивания.

 



 

В потоке Силы

 

Сюжет, поединки, джедайские штучки и поиск секретных мест создают хороший ритм игры. Вжиться в роль джедая получается быстро. И не в последнюю очередь благодаря хорошо поставленным дракам. В бою у вас и врага есть шкала здоровья. У некоторых также есть вторая полоска выносливости. У Кэла – второй линией является уровень Силы. Всего есть три основных приема, расходующих Силу: замедление времени, толчок и притягивание. Восстановить Силу можно только нанося урон противникам, так что бесконечно использовать таланты не получится.

 

 

Прокачка персонажа дает очки уровня, на которые можно открывать новые джедайские способности. Упомянутые места сохранения также используются для выбора навыков. Отчасти, игра напоминает пошаговую, так как после сохранения враги возрождаются на запрограммированных местах. Если до следующего уровня не хватает немного опыта, можно сохраниться и повторно раскидать врагов, чтобы повысить уровень.

 

 

Небольшое замечание: лазерный меч способен перерубить практически всё в Галактике, но в игре им приходится наносить не один удар по некоторым врагам. Не все противники рубятся пополам, даже если Кэл валит их сразу, как некоторую фауну. Например, на штурмовиках и боевых дроидах остаются отметины, но части от них все равно не отделяются. С одной стороны объяснимо, что одиночный смертоносный удар получил анимацию расчленения противника только для слабых юнитов. Но рядовые штурмовики практически через пару уровней мастерства Кэла тоже щелкаются как семечки и, тем не менее, их броня остается «устойчива» к лазерному мечу. Это не так бросалось бы в глаза, если бы не демонстративно отрисовывающиеся яркие отметины на них.

 

 

Во время путешествия, встречаются локации, где нужно не расчётливо месить врагов, а решать головоломки. Не то чтобы они сложные, но практически во всех стоит вдохнуть-выдохнуть и уделить пару минут анализу общей картины. Шаблоны решения примерно такие: один кабель питания туда, второй сюда, а потом сбить шар отсюда. Перекотить шар так, чтобы он попал на определённую траекторию и докатился туда-то. Таких задачек немного, но после динамичного боевика, нерасторопно анализировать и размышлять не всегда есть настрой.

 

 

Причем на почти все планеты нужно будет вернуться повторно. Возврат сопровождается тем, что герой получает навыки, позволяющие ему забраться в новую часть карты. Голокарта поначалу кажется сложной и запутанной. Но затем в ней разбираешься, сразу увидев, куда соваться ещё не время, а где пролегает явный путь к цели. Так, красным цветом отмечены места, в которые пока не получится добраться, а желтым — двери и переходы, где герой ещё не был. Зеленым – куда   путь свободен. Общий позитив в том, что локации многоуровневые и на самом деле весьма разнообразные, поэтому редко приходиться бегать по одним и тем же местам. Тем более разработчики сделали открывающиеся «быстрые проходы», чтобы не тратить время на знакомые места.

 

 

От выбранного уровня сложности зависят не только агрессивность врагов и получаемый урон, но и размер интерфейса парирования — в режиме истории пиктограммы большое, а на «Гранд-мастере-джедае» совсем маленькие. К тому же, попадать в тайминг парирования удара «на харде» нужно будет буквально с точностью до микросекунды. К слову, и на самом лёгком уровне сложности лезть в кучу врагов напролом не стоит. Лучше выманивать их по отдельности, параллельно выбивая лучников рекошетами от лазерного меча. Это, к слову, не надоедает до самого конца игры.

 

 

Эпилог

 

В плане восприятия, даже несмотря на малопримечательного главного героя, игра Jedi: Fallen Order получилась отличной. Понравилось, что игру не перегрузили монотонной добычей ачивок и пасхалок. Причем здесь даже интересно читать найденные воспоминания-записки. Коридорность и классический геймлпей для одного пользователя – то, за чем многие могли соскучиться. Никаких кооперативов или альтернативного прохождения «на двоих». Только тихий вечер после работы, крафтовый лазерный меч и вселенная Star Wars. К слову, Respawn Entertainment уже работает над второй частью, которую, по нашему мнению, стоит горячо ожидать.

 

Star Wars Jedi: Fallen Order

Разработчик:
Respawn Entertainment

Издатель:
Electronic Arts

Жанр:
приключенческий боевик

Игровой движок:
Unreal Engine 4

Платформы:
PlayStation 4, Xbox One, Windows

Цена:
1799 грн

Оценка:

+ история и антураж

+ большая роль тактики

+ сбалансированный и «познавательный» сюжет

-игра главного героя

-затянутые головоломки


Михаил Черновой
Редактор
  

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.