Зачем люди делают селфи: исследование

6623b443bf7b506e8e2820f963989805

 

Всeгo нeскoлькo лeт нaзaд всe думaли, чтo мoдa нa aвтoпoртрeты-сeлфи быстрo прoйдeт. Oднaкo прeдстaвитeли Google сooбщaют, чтo   зa гoд пользователи загрузили через сервис Google Photos 24 миллиарда селфи. По данным другого исследования, проведенного Luster Premium White, средний миллениал (человек, родившийся примерно с 1981 г.)   за свою жизнь сфотографирует самого себя 25 700 раз. Ученые уже неоднократно исследовали селфи как социальное явление: например, делались предположения о связи между любовью к селфи и нарциссическим расстройством личности.

 

Чаще всего такие исследования строятся на основе опросов — немногие ученые работают непосредственно с самими фотографиями. Новая работа, выполненная специалистами Технологического института Джорджии, задействовала базу данных из 2,5 миллионов селфи, загруженных в Instagram летом 2015 года. По словам ученых, это первая работа о селфи, выполненная на материале такого объема с применением нескольких методов исследования.

 

Изначально материал для исследования отбирали среди фотографий, отмеченных хэштегом #selfie в Instagram. Затем снимки обработала система распознавания лиц Face++. Интересно, что около половины фотографий, отмеченных этим хэштегом, не содержали изображения лиц. Исследователи объяснили это популярностью хэштега #selfie. Поскольку многие пользователи ищут фотографии с этим хэштегом, его часто используют для рекламы. Чтобы разделить снимки на тематические группы, ученые объединили в единую сеть другие хэштеги, которые пользователи присвоили этим фотографиям. Они выделили 64 782 уникальных тега и 13 миллионов возможных связей между ними. Следующим этапом стала кластеризация этих данных с помощью метода стохастической модели блоков. Стохастическое моделирование отображает вероятностные процессы и события и служит для описания поведения объекта в какой-либо момент времени.

 

 

Исследование показало, что чаще всего селфи делают не подростки, а люди от 18 до 35 лет — им принадлежат 57% таких снимков. Самым популярным видом селфи оказались фотографии из категории «внешность» (52% фотографий). Они не просто изображают человека, а подчеркивают определенный выбор одежды или прически. Следующая категория, «социальные селфи» с родными и друзьями, далеко не так популярна — занимает всего 14%. 13% селфи подчеркивают этническую принадлежность авторов. В категорию «работа» вошли всего 0,06% фотографий.

 

По словам ученых, это говорит о том, что селфи успели стать важным элементом самопрезентации. Как и самопрезентация в реальности, она основана на демонстрации благосостояния и привлекательности.


Поделиться: